Оборотень сидел в трактире и думал. Обо всем сразу, и ни о чем конкретно. Трактирщик лишь время от времени подносил эля, но количество выпитого практически не сказывалось на состоянии бродяги.
И как я до такого докатился?.. подумал он.  Начал вспоминать .
Время… много его прошло с тех пор, как Эмиэль остался один. Привык уже. Друзей осталось мало. Кто погиб, кто жив, но далеко.
Иногда, вспоминая о друзьях, на обычно хмуром лице следопыта появлялась тень улыбки.

Курганы Древних эльфов и людей. Тишина царила здесь. Ее уже нет и следа. Меж склепов, пытаясь затеряться от погони, бежали двое. Эльф и человек. Хотя нет, слишком у второго были плавные движения для адана. Но и за Перворожденного его принял лишь слепой. Просто спутник эльфа  - оборотень. Что заставило их сотрудничать и дружить? Нужда? Выгода? Или что-то еще? Этого не знали даже они.
Враги приближались. Слышны вопли троллей,  и визг орков.
- Плохо, - задыхаясь на бегу сказал эльдар. - Мы их и так завели на священные земли.
- Да ну? Тяжко выдохнул Вольф. - Тогда.. пусть помогут твои предки.. или кто они тебе там .
Спорить было недосуг, дыхание следовало беречь, да и спор был сам по себе бесполезен.
Внезапно эльф толкнул оборотня в  почему то открытую дверь склепа. Тот не не ожидая такого подвоха, чертыхаясь, скатился по леснице и стукнулся о саркофаг. Перворожденный проделал тот же путь что и следопыт, только на своих двоих и не изображая мяч.
-Знаешь что, Тариндил.. еще раз такое сделаешь.. и будет тебе пара укусов и глазенки красные, - вставая пообещал следопыт.
Тот лишь ухмыльнулся и начал что то искать в гробнице, ощупывая стены.
Вольф слал рассматривать  мертвого эльфа, хозяина здания. Эльф как эльф. Следов разложения нет. Одет в парадный доспех, да при оружии. Судя по виду меч отличный. Ржавчиной не покрыт, но было видно, что это не  игрушка,  а действительно оружие воина.  Клинок, покрытый эльфийской вязью, при приближении оборотня засиял теплым тусклым светом.
– Попробуй взять его, - бросил Тариндил.  Ты все равно свой меч потерял.
Эмиэль лишь хмуро зыркнул на эльдара, но полуторник попробовал взять в ладони. – Ну что, жжется? – поинтересовался он, не оборачиваясь от стены.
- Нет. Он теплый, - прозвучал ответ.
- Надо же.. признал нового владельца.. Перворожденный подошел осмотрел меч внимательнее оружие старое, но врага помнит. Называется он в переводе с гондолинского «Утешитель» . Запомни это.. может пригодится.
- Хорошо, запомню. А что ты все время тут ищешь? – поинтересовался Волк.
- Тайный ход отсюда, - ответил Тариндил, глядя на оборотня как на умалишенного. А вот и он, сказал эльф, нажимая на незаметную обычному глазу плитку. В стене открылась дверь.
- Это что, после посещение духа Чертогов Мандоса, для покойного выход, дабы на звезды посмотреть? – ехидно заметил Вольф.
- Пошли, язвить потом будешь..  Следопыт уже зашел в тоннель, когда услышал за собой звук закрывающегося прохода.
- Ты что творишь, морда остроухая?! – сквозь стену завопил бродяга.
- Ты прости конечно, но тут мое дело… меня и так уже заждались в упомянутых тобой Чертогах.. а тут еще в компании уйду.. прихватив несколько орков с собой.. – Послышался весьма довольный собой голос.
Стали слышны вопли орков наконец нашедших склеп и ворвавшихся в последние покои какого то эльфийского вельможи, сделавшего последний подарок нежданному гостю. Послышался грохот обвала – Это Тариндил нашел плитку вызвавшею крушение могильника.
- Вот же ж… решил уйти красиво… что б тебе хорошо путешествовать, - сквозь слезы буркнул Вольф. Делать нечего – нужно идти дальше.. выбираться  отсюда.

Волк отправился дальше.